Марк Муньос завершил спортивную карьеру. Вспоминаем трагические эпизоды из жизни филиппинского бойца, не ставшего чемпионом, но заслужившего любовь миллионов.

Скупые слезы, слова благодарности фанатам и окровавленные перчатки оставленные  в центре октагона – прощание Марка Муньоса с UFC стало коротким эмоциональным вкраплением в череду боев, состоявшегося вчера в Пасае UFC Fight Night 66. 37-летний филиппинец завершил карьеру на мажорной ноте, выиграв решением у непримечательного Люка Барнатта, и отправился растить детей, которые забыли, как выглядит их отец, все время проводивший в тренировочном зале.

Мечты Марка не сбылась, он не стал чемпионом UFC, он даже не сумел подобраться к претендентскому бою, не смотря на высокий потенциал и отличные перспективы. Его не бросали под «танки», и не передерживали, как многих -  карьерный рост бойца в UFC был плавным и размеренным. Но в какой-то момент, пройдя через Си-Би Доллавея, Демиана Майу и Криса Либена, Муньос встретился в клетке, с возможно, лучшим средневесом последних пяти лет Крисом Вайдманом, уничтожившим его на самом взлете. Будущий чемпион UFC не просто нокаутировал и утопил Марка в луже его же собственной крови, ему удалось забраться в самые глухие уголки его души, выпустив наружу таившиеся там страхи.

После избиения, оказавшись на больничной койке с целым букетом травм и присоединившейся к ним стафилококковой инфекцией, Марк постепенно обнаружил, что заедает поселившуюся внутри боль. Как потом вспоминал боец, в то время он занимался только двумя вещами: ел и спал. Нередко тревожные сны прерывались, когда не желающие покидать его страхи давали знать о себе, ехидно напоминая, как локоть Вайдмана вспарывает кожу, а тяжелые добивающие удары вбивают голову в стремительно багровеющий канвас клетки.

Пройдя через болезни и тяжелую депрессию, в результате которой он поправился на 30 кг, превратившись в тяжеловеса, Марк неимоверным усилием воли заставил себя начать все заново. Благодаря жесткой диете и интенсивным тренировкам он вернул прежнюю форму, но восстановиться до конца ментально, кажется, так и не сумел. Что-то неуловимое, делавшее ее «Крушащей филиппинской машиной», ушло безвозвратно.

За последние два года он потерпел еще три тяжелых и болезненных поражения к ряду и, когда встал вопрос об увольнении, за былые заслуги, получил от UFC Люка Бранатта, в победу над которым, впрочем, уже мало кто верил.

«Я знаю, что не достиг в спорте всего о чем мечтал, но я подарил много прекрасных моментов людям, изменил чьи-то жизни в лучшую сторону и настроил многих на позитивный лад. Вот ради чего я здесь», сказал он вчера, бережно укладывая в центр клетки снятые с забинтованных рук перчатки.

«Я кладу их здесь. Спасибо лучшая организация на планете. Спасибо UFC, спасибо Дана Вайт. Лоренцо спасибо – я буду хранить эти воспоминания всю свою жизнь. У каждого их нас есть своя история, смешанные единоборства были историей моей карьеры. Человек может попасть в непредвиденные обстоятельства – может тяжело заболеть, но ваша жизнь на этом не заканчивается; вы поднимаетесь снова, боретесь в меру своих способностей - вся моя карьеры тому пример».

Муньос убежал от своих страхов в жизнь обычного семьянина, не став чемпионом, но заслужив любовь миллионов.