Создатели проекта Eat And Train рассказали, как из обычной идеи родился успешный бизнес в сфере здорового питания.

Как начать успешный бизнес, когда в твою идею никто не верит?

Наплевать на общественное мнение и попробовать, а еще найти партнера по интересам. Кристина Воробьева и Дмитрий Воробьев - настоящие единомышленники, и их успешный проект Eat And Train – лучшее тому доказательство.

Профессиональный архитектор Кристина Воробьева работала дизайнером интерьеров, но выбранная профессия ее не вдохновляла. Проекты не находили той  реализации, ради которой были задуманы, и интерес к делу постепенно угасал. Однако, будучи деятельной от природы, к 25 годам Кристина пришла в спорт, начала вести здоровый образ жизни, очень увлеклась тайским боксом. А в спорте, в отличие от профессиональной деятельности результат всегда прямо пропорционален затраченным усилиям. Девушка начала замечать изменения в теле, что мотивировало ее на новые и новые достижения. В какой-то момент, что вполне закономерно, Кристина поняла, что одним из ключевых моментов в спорте и здоровье в целом является правильное питание.

Сначала Кристина изменила собственные пищевые привычки, готовила себе сама, но мечтала о существовании службы доставки полезной еды, которой в отличие от многочисленных пицц и суши не существовало. В конце концов эта мечта сформировалась в бизнес-идею, и девушка начала советоваться с окружающими, ища поддержки. «Все мои друзья считали, что это полный бред, - вспоминает Кристина, - и что этим никто заниматься не будет. Точнее, никто не будет заказывать подобное. Они говорили: «Люди что дураки? Не смогут себе куриную грудку приготовить?».

После таких отзывов Кристина отказалась от этой идеи, успев, правда, опробовать ее с одной из приятельниц. Вместе они создали страничку в интернете, пытались организовать доставку еды знакомым, но вскоре разошлись.

Однако жизнь расставила все по местам: известный спортсмен Александр Суржко, с которым Воробьева была знакома, попросил ее заняться своим питанием, когда готовился к очередным соревнованиям. Весь период подготовки Кристина готовила и доставляла ему сбалансированную пищу, и это дало успешный результат. Это и оказалось переломным моментом – люди начали интересоваться, но в тот момент будущая бизнес-леди пребывала в интересном положении и ей понадобилась помощь, так в процесс включился Дмитрий.

Дмитрий - владелец собственного дела в сфере международной логистики с хорошим бизнес-образованием (в 2010 году закончил MBA в Плехановской академии). Задолго до основания компании Кристиной их связывали приятельские отношения и общий интерес к спорту, оба они занимались тайским боксом в РГУФК, были приверженцами ЗОЖ.

Дмитрий и Кристина, которые, к слову сейчас являются мужем и женой, вместе решили еще раз попробовать воплотить идею доставки здорового питания в жизнь. Особенных ожиданий у начинающих предпринимателей не было, они относились к своей деятельности скорее как к хобби без расчета на будущую прибыль, тем более, что все окружающие продолжали настаивать на несостоятельности идеи. Дмитрий: «Мы нашли большой цех и арендовали его, но переоценили свои возможности, просидели там, около трех месяцев впустую.  Это, наверное, был наш самый тёмный период, но мы не сдались и переехали в цех поменьше».

Вскоре жизнь вознаградила Кристину с Дмитрием за смелость и упорство. Известный боец Владимир Минеев заинтересовался в их услугах компании.  «Мы согласились встретиться, – вспоминает Кристина. - Володя сначала был довольно скептически настроен, но мы начали сотрудничать, и он проникся». Через какое-то время к Минееву присоединился Али Багаутинов так же его брат Артур Багаутинов, и многие другие спортсмены. Так через полгода развитие набрало довольно внушительные обороты, и предприниматели наняли новых поваров и начали набирать  команду.

По словам Кристины, их бизнес два года назад был совершенно другим. То, что из себя представляет проект Eat And Train, существует благодаря эффективной команде, которую удалось собрать. Сейчас это коллектив из 30 человек, действительно болеющих за дело и готовых работать без выходных. «Проходные люди у нас не задерживаются, - комментирует основательница бизнеса, - остаются только те, кому интересно. Работа специфическая, и не каждый способен ее выполнять, потому что она не самая творческая, довольно монотонная и заказов много. И все равно есть возможность проявить себя и чего-то добиться, компания быстро растёт и динамично развивается. У нас золотые ребята, и мы очень рады, что они с нами!».

По словам создателей проекта, шеф-повар в Eat And Train  - очень опытный профессионал, до этого не работал с диетической едой, но быстро включился в процесс. Более того, ему удалось вовлечь в команду преданных и творческих членов, с их помощью было разработано новое меню, которое и Дмитрий, и Кристина считают лучшим за всю историю существования бизнеса. Несмотря на то, что с недавнего времени в Eat And Train трудится диетолог, спортивный и очень подкованный в вопросах современных технологий питания, Кристина и Дмитрий принимают активное участие в разработке блюд.

Каждый сезон меню Eat And Train обновляется на 80%. Все блюда идеально сбалансированы, а цены вдвое ниже цен конкурентов – тысяча рублей против среднерыночных двух. «Когда сформировалась нормальная команда, - комментирует Кристина, - то качество продуктов выросло и стало ещё вкуснее».

Когда предприниматели начинали в 2014 году свой бизнес, на рынке была всего одна подобная компания, но она предлагала очень высокие цены на свои услуги. Существовало также несколько американских аналогов, но их представления о еде не учитывали местную специфику и вкусовые предпочтения россиян. Не было готовых решений, которые можно было у кого-то скопировать, и усовершенствовать, все приходилось начинать с чистого листа. Дмитрий: «Весь опыт мы сами нарабатывали, оплачивали ошибки собственными деньгами. Где-то через полгода нашего успеха вокруг расплодилось очень много подозрительно похожих сервисов, которые копировали. Например, начали появляться порции разных размеров S,XS, до нас такого не было, это именно наша разработка».

По мнению Дмитрия, конкуренция движет бизнес и помогает ему развиваться. Это рыночная неизбежность, из которой необходимо извлекать пользу – эффективно конкурировать. Предприниматель признается, что на первоначальной стадии развития он многого опасался, поскольку уверенности в будущем успехе не было. На сегодняшний день именно конкурентная борьба позволила выработать оптимальное отношение цены и качества на услуги компании Eat And Train, наладить лучшие условия работы с поставщиками, изобрести интересное меню и сформировать крепкую команду.

К качеству производимой еды в Eat And Train относятся очень серьезно. Из-за возросшего объема заказов и растущего рынка диетических товаров, назрела необходимость в расширении производства, что при существующей в России проблеме с качеством продуктов довольно непросто. Дмитрий: «Сейчас мы стараемся очень аккуратно увеличивать меню, так как оно привязано к калорийности тех или иных продуктов. После нового года произошел скачок в объемах продаж, и мы также ищем место для переезда, и так каждый год. Ежегодно мы меняем цех, так как наши объемы растут».

На сегодняшний день Eat And Train  сотрудничает со многими известными спортсменами, а также спортивными организациями, такими как «Мир бокса». Объединившись с диетологами этой промоутерской компании, Кристина и Дмитрий  разработали для нее индивидуальное меню. В перспективе планируется привлечение большего количество профессионалов не только из мира единоборств, но и из других видов спорта, будь то мини-футбол или художественной гимнастике. Кристина: «Мы работаем и с обычными людьми, и с профессиональными спортсменами. В жизни последних часто участвуют тренеры, диетологи, они, например, составляют специальный рацион для своих подопечных. Мы готовы к сотрудничеству как с самими спортсменами, так и с теми, кто им помогает».

Пока Eat And Train стремительно развивается на рынке столицы. Емкость рынка Москвы еще достаточно велика, для того чтобы не задумываться о серьезной экспансии в регионы. Дмитрий: «Была попытка открыть филиал в Санкт-Петербурге, но подвели партнеры, и идея не увенчалась успехом. В долгосрочной перспективе, когда мы удовлетворим нужды столичного рынка, четко отладим процессы, наша компания шагнет и за пределы Москвы, ведь здоровое питание – тренд, набирающий обороты повсеместно».